Письма с фронта.

 » Хроники » Сплетни и Бредни! » 

vol. 1
Anonymous

Гость

Гость
Совсем недавно вся страна отмечала такой праздник, как День Победы. Прошло уже около 70 лет, но все мы по-прежнему помним героизм русских солдат, и никогда этого не забудем. Мы просто не имеем права забыть, потому что если бы не они, то сейчас не было бы нас, мира, и вообще непонятно, как пошла жизнь на земле.

Каждый из нас знает, как тяжело пришлось человеку на войне. Но, несмотря на это, они не теряли боевой дух, и не исключено, что это происходило благодаря маленьким радостям, которые редко, но все же происходили в жизни солдата. Одной из таких радостей было письмо домой или из дома.

Сейчас, по прошествии стольких лет, эти письма хранятся у детей ветеранов, и иногда они достают их, чтобы прочитать, вспомнить родителя, и ещё раз поблагодарить его за жизнь и свободу, которую он им подарил, даже ценой собственной жизни.

Каждое письмо ожидали с трепетом и надеждой, ведь если пишет, то значит жив, и есть ещё надежда встретиться, когда весь этот кошмар закончится. Но иногда приходили письма, которые называли "похоронки". В них сообщалось о том, что человека больше нет. За всю войну было отправлено более 25 млн. таких писем.

Дочь Василия Гордова согласилась показать нам эти письма, или же их отрывки, и рассказала, немного о своей жизни в Великую Отечественную войну.

И. Гордова:

Отец не называл меня иначе как Ирухой. Мне он никогда не говорил почему именно так, но мне нравилось. Письмо, которое он мне написал, именно так и начиналось.


"Здорово, дочка Ируха!
Как ты живешь, и помнишь ли папку?
Папка тебя очень любит и хочет скоро с победой приехать к тебе и играть, гулять с тобой."

В том письме отец обещал, что пришлет мне много шоколада, когда они возьмут Берлин. Он попросил меня выучить стихи и песни к его приезду. письмо пришло мне 1 января в 1942 году. Никто из нас ещё не знал, что это все будет длиться ещё целых три года. В письмах мне он писал только хорошее. но после войны я нашла письмо, которое он посылал моей матери. В нем он рассказывал о том, как приходится ему на войне, и о своих чувствах, когда ему дали поговорить с моей мамой.

"Я пробивался из окружения нелегально, с горсткой товарищей, ночуя в поле, в лесу, с бутылкой спирта ходил в разведку, три дня не ел хлеба, измучился до предела, еле-еле душа в теле... Хрущев приказал вызвать тебя. и через полчаса я слышал твой родной, близкий голос... Говорю, чуть не разревелся при всех присутствующих (Тимошенко, Хрущев), было так радостно и обидно за плохую слышимость и обрывы, сквозь которые прорывался твой голос..."

И только иногда мы с ним могла встречаться. Как так получалось я не знаю, но я просто помню те моменты, когда я видела знакомую фигуру отца, который шел к нам навстречу. После таких коротких моментов. которые мы проводили вместе, нам было очень тяжело снова расставаться, но ему было в сотни раз сложнее. это я знаю точно, потому что каждый день он рисковал своей жизнью.

"От руления на стартовую дорожку до того момента, как самолет набрал скорость, я наблюдал за вами и махал рукой, и когда ваши машины скрылись в тумане, мне стало очень тяжело. Душили спазмы, и сердце щемило от боли. Я никогда не переживал так расставания с тобой, как в этот раз."

Отец посылал нам деньги, чтобы мы могли хоть как-то жить. Он посылал их не только нам, но и своим родителям, которых в письмах он ласково называл "стариками". Мать посылала ему еду, и однажды он написал на этот счет одну строчку

"Посылки с продуктами в мой адрес запретил и кое-кому крепко всыпал"

Во время войны отец был сбит с самолета, и почти не пострадал. если не учитывать небольшого повреждения ноги. К сожалению сразу перелом не сросся, и как позже писал отец,врач был удивлен, что ему сняли гипс, и разрешили ходить. Однако это было недолго. Через некоторое время ему снова запретили ходить без палки, и делали массаж.

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения